Правдинский
   Официальный сайт aдминистрации городского поселения Пpaвдинcкий
Здание АдминистрацииПравдинский лесхоз техникумНовостройкаЦерковь Благовещения пресвятой Богородицы в БратовщинеМост через Скалбу

Из Прокуратуры

14.11.2017

Пушкинская городская прокуратура сообщает

«Об усиления контроля за соблюдением законодательства о противодействии коррупции»

В соответствии с Указом Президента РФ от 19.09.2017 № 431 «О внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации в целях усиления контроля за соблюдением законодательства о противодействии коррупции» (далее – Указ Президента № 431) государственные служащие обязаны представлять сведения о недвижимом имуществе, транспортных средствах и ценных бумагах, отчужденных в течение отчетного периода в результате безвозмездной сделки.

Соответствующий раздел включен в форму справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера госслужащих. Также, Указом Президента № 431 расширен перечень должностных лиц, которые вправе направлять запросы в кредитные организации, налоговые органы РФ и органы Росреестра при проверках в целях противодействия коррупции.

В частности, к ним отнесены в том числе специально уполномоченные руководители территориальных органов федеральных государственных органов, прокуроры субъектов РФ, приравненные к ним прокуроры специализированных прокуратур.

При этом, установлен срок направления кадровой службой федерального государственного органа в Управление Президента РФ по вопросам противодействия коррупции или в подразделение Аппарата Правительства РФ сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых в том числе гражданами, претендующими на замещение должностей государственной службы, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Президентом РФ или Правительством РФ; Кроме того, Указом Президента № 431 уточнены отдельные функции подразделения кадровых служб по профилактике коррупционных и иных правонарушений.

Так, предусмотрено, что достоверность и полнота сведений, представленных гражданами при назначении на государственную должность РФ в соответствии с нормативными правовыми актами РФ, проверяются в части, касающейся профилактики коррупционных правонарушений.

Помимо этого, Указом Президента № 431 установлены требования к содержанию мотивированных заключений, выносимых по результатам рассмотрения, в том числе обращений граждан о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации до истечения двух лет со дня увольнения с государственной службы, а также, определен порядок рассмотрения президиумом Совета при Президенте РФ по противодействию коррупции, в том числе уведомления коммерческой или некоммерческой организации о заключении с гражданином трудового или гражданско-правового договора на выполнение в такой организации работы (оказание такой организации услуг), если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные обязанности, исполняемые во время замещения государственной должности РФ или должности федеральной государственной службы.

Указ Президента РФ от 19.09.2017 № 431 «О внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации в целях усиления контроля за соблюдением законодательства о противодействии коррупции» вступил в силу 19.09.2017.

Первый заместитель городского прокурора А.В. Федоров

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.09.2017 №1186 внесены изменения в некоторые акты Правительства Российской Федерации. За органами государственного жилищного надзора субъектов Российской Федерации закреплены полномочия по контролю за соблюдением требований к составу нормативов потребления коммунальных услуг.

Указанные органы будут осуществлять контроль за соблюдением уполномоченными органами требований к составу нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме (МКД), условиям и методам установления нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в МКД, а также обоснованности размера установленного норматива потребления коммунальных услуг и норматива потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в МКД.

Предметом проверок будет являться соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований к составу нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), условиям и методам установления нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), а также обоснованности размера установленного норматива потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг). Названные поправки внесены в Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 № 306, и в Положение о государственном жилищном надзоре, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 11.06.2013 № 493.

Помощник городского прокурора А.Г. Астахова

«О лицах, имеющих двойное гражданство» Федеральным законом от 31.05.2002 № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации» (далее – федеральный закон) установлено, что двойное гражданство это наличие у гражданина Российской Федерации гражданства (подданства) иностранного государства.

Так, федеральным законом установлено, что гражданин Российской Федерации, имеющий также иное гражданство, рассматривается Российской Федерацией только как гражданин Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международным договором Российской Федерации или иным федеральным законом. Приобретение гражданином Российской Федерации иного гражданства не влечет за собой прекращение гражданства Российской Федерации.

При этом федеральным законом, установлена обязанность граждан Российской Федерации и их законных представителей (за исключением граждан Российской Федерации, постоянно проживающих за пределами Российской Федерации), имеющий также иное гражданство либо вид на жительство или иной действительный документ, подтверждающий право на его постоянное проживание в иностранном государстве, обязан подать письменное уведомление о наличии иного гражданства или документа на право постоянного проживания в иностранном государстве в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, по месту жительства в пределах Российской Федерации.

В случае отсутствия постоянного места жительства письменное уведомление подается по месту пребывания в пределах Российской Федерации, а в случае отсутствия места жительства и места пребывания в пределах Российской Федерации - по месту фактического нахождения в Российской Федерации в течение 60 дней со дня приобретения гражданином иного гражданства или получения им документа на право постоянного проживания в иностранном государстве. Российские граждане, находящиеся за пределами Российской Федерации, обязаны подать такое уведомление не позднее 30 дней со дня въезда в Российскую Федерацию.

Форма и порядок подачи уведомлений установлены приказом Федеральной миграционной службы России от 28.07.2014 № 450 «Об утверждении форм и порядка подачи уведомлений о наличии у гражданина Российской Федерации иного гражданства либо вида на жительство или иного действительного документа, подтверждающего право на его постоянное проживание в иностранном государстве». Граждане Таджикистана, получившие гражданство Российской Федерации, от подачи уведомлений освобождены.

За не уведомление о наличии второго гражданства установлена уголовная ответственность (ст. 330.2 Уголовного кодекса РФ), максимальное наказание по которой – обязательные работы на срок 400 часов, при этом за несвоевременное уведомление наступает административная ответственность в виде штрафа.

Помощник городского прокурора В.А. Гасилина

С 1 января 2018 года вступает в действие постановление Правительства РФ от 20.10.2017 N 1280, которым внесены изменения в некоторые акты Правительства Российской Федерации, касающиеся сбора и транспортирования твердых бытовых отходов.

В частности, скорректирован порядок проведения торгов на право заключения договора на оказание услуг по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов. Указанные торги будут проводиться в форме аукциона в электронной форме. Организатором аукциона является региональный оператор. Предусматривается, что при проведении аукциона на его организатора не распространяются положения Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в частности, регламентирующие: планирование закупок, предоставление преимуществ при осуществлении закупок и установление ограничений участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), создание контрактных служб, последствия признания аукциона в электронной форме несостоявшимся, изменение и расторжения контракта, контроль в сфере закупок и некоторые иные положения. Для проведения аукциона организатор аукциона создает соответствующую комиссию, в которую включаются представители уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления, территории которых входят в зону деятельности регионального оператора. В случае если аукцион признан несостоявшимся, организатор аукциона вправе самостоятельно обеспечить сбор и транспортирование твердых коммунальных отходов или проводит аукцион повторно.

Старший помощник городского прокурора Е.Г. Афанасьев

Рассмотрение судами гражданских дел о возмещении вреда, причиненного жизни и здоровью Право на жизнь и охрану здоровья относится к числу общепризнанных, основных, неотчуждаемых прав и свобод человека, подлежащих государственной защите.

В развитие положений Конституции Российской Федерации приняты соответствующие законодательные акты, направленные на защиту здоровья граждан и возмещение им вреда, причиненного увечьем или иным повреждением здоровья.

Общие положения, регламентирующие условия, порядок, размер возмещения вреда, причиненного жизни или здоровью гражданина, содержатся в Гражданском кодексе Российской Федерации. Общие положения, регламентирующие условия, порядок, размер возмещения вреда, причиненного жизни или здоровью гражданина, содержатся в Гражданском кодексе Российской Федерации (глава 59).

В силу Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ) дела по спорам о возмещении вреда, причиненного жизни или здоровью гражданина, подведомственны судам общей юрисдикции. Указанные дела, в том числе о компенсации морального вреда при причинении вреда жизни или здоровью гражданина, подсудны районным судам.

Иски о возмещении вреда, причиненного увечьем, иным повреждением здоровья или в результате смерти кормильца, в том числе иски о компенсации морального вреда, могут быть предъявлены гражданином как по общему правилу территориальной подсудности - по месту жительства ответчика (по месту нахождения организации), так и в суд по месту своего жительства или месту причинения вреда.

Истцы по искам о возмещении вреда, причиненного увечьем или иным повреждением здоровья, а также смертью кормильца, освобождаются от уплаты государственной пошлины. В случае удовлетворения требований истца, понесенные им по делу судебные расходы подлежат возмещению ответчиком.

Необходимо иметь в виду, что на требования о возмещении вреда, причиненного жизни или здоровью гражданина, исковая давность не распространяется. Однако требования, предъявленные по истечении трех лет с момента возникновения права на возмещение такого вреда, удовлетворяются за прошлое время, но не более чем за три года, предшествовавшие предъявлению иска. Гражданское процессуальное законодательство Российской Федерации (статья 45 ГПК РФ) предусматривает, что органы прокуратуры вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов РФ, муниципальных образований и вступить в процесс для дачи заключения по делам некоторых категорий в целях осуществления возложенных на него функций.

Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд.

Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере трудовых (служебных) отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений; защиты семьи, материнства, отцовства и детства; социальной защиты, включая социальное обеспечение; обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах; охраны здоровья, включая медицинскую помощь; обеспечения права на благоприятную окружающую среду; образования.

Рассматриваемый перечень категорий дел определен законодателем исчерпывающе и не подлежит расширительному толкованию. До обращения в суд прокурор должен собрать необходимые материалы и тщательно их проверить, выявить все доказательства, необходимые для представления в суд, и обосновать свое требование. При предъявлении иска прокурор не заменяет лицо, в интересах которого подано заявление. Именно это лицо является истцом по делу, и на него распространяется материально-правовая законная сила судебного решения.

В связи с чем, при наличии правовых оснований прокурор вправе обратиться в суд с требованиями о возмещении вреда, причиненного жизни и здоровью гражданина в связи с травмой на производстве; профессиональным заболеванием; причинением травм противоправными действиями граждан; некачественным предоставлением медицинских услуг; в связи с бездействием жилищно-эксплуатационных организаций; укусами животных и по другим основаниям.

Кроме того прокурор вправе обратится в суд в пользу представителя потерпевшего по уголовному делу о возмещении материального и морального вреда, причиненного смертью близкого родственника, о взыскании страховой суммы в связи с заболеванием, полученным в период прохождения военной службы, о возмещении вреда здоровью причиненного в результате ДТП.

Также, прокурор вправе участвовать в рассмотрении дел о возмещении вреда, причиненного жизни или здоровью гражданина, в том числе по делам о компенсации морального вреда, причиненного повреждением здоровья или смертью кормильца. Вступая в гражданское дело для дачи заключения, прокурор способствует реализации задач правосудия по тем категориям дел, которые напрямую затрагивают основные неотчуждаемые права граждан по спорам о возмещении вреда здоровью.



 

Пушкинское такси